Часто задаваемые вопросы

Как совершается процесс покупки недвижимости во Франции?
Во Франции покупка недвижимости оформляется нотариусом, который представляет интересы государства и несет юридическую ответственность за сделку. В начале оформления подписывается предварительный договор между Вами и продавцом (compromis de vente), который составляется нотариусом. Договор определяет условия продажи, указывает окончательную цену, информацию о состоянии объекта недвижимости, а также обязанности двух сторон. Данный договор закрепляет за Вами недвижимость, гарантирует цену и обязывает продавца снять недвижимость с рынка продаж. К подписанию данного договора покупатель выплачивает гарантийный взнос в размере 10% от стоимости недвижимости на счет нотариуса, где он блокируется на специальном банковском счете. После подписания предварительного договора нотариус проверяет чистоту объекта недвижимости, в частности: реальную площадь недвижимости; отсутствие асбеста, свинца, термитов и прочее; соответствуют ли законодательству все проведенные ранее строительные работы, не обременяется ли недвижимость ипотекой; и пр. Данный этап занимает около 2-х месяцев с момента подписания предварительного договора. После всех необходимых проверок подписывается окончательный договор, к которому прилагаются все документы о "чистоте" продаваемого объекта. До подписания покупатель должен перевести оставшуюся сумму на счет нотариуса. В день подписания договора покупатель получает свидетельство о собственности, заверенное нотариусом, а также ключи и становится полноправным ее хозяином.
На какие дополнительные расходы нужно рассчитывать при покупке?
Нотариальный сбор : обычно составляет около 6,8% от суммы недвижимости и выплачивается в день подписания окончательного договора. Данная сумма предназначена на оплату государственной пошлины на сделку, а также нотариальных услуг. Гонорар агентства : во Франции он обычно составляет 5% и уже включен в общую стоимость предлагаемых объектов.
Необходимо ли при покупке французской недвижимости иметь документы о «происхождении денег»?
Такой необходимости нет, однако нотариус в соответствии с законом о противодействии легализации (“отмыванию”) средств, должен удостоверить личность покупателя и его адрес постоянного места жительства. Денежный перевод возможен только с личного счета покупателя, открытого в любом крупном европейском или российском банке, от которого нотариус попросит рекомендательное письмо.
Необходимо ли иметь счёт во Французском банке для оплаты покупаемой недвижимости?
Такой необходимости нет. Оплата покупки возможна только с личного счета покупателя, открытого в любом крупном европейском или российском банке.
Возможно ли, что третье лицо оплатит мою покупку?
Нет не возможно. Денежные переводы должны совершаться только с личного счета покупателя или с расчетного счета компании, совершающей покупку, а не со счета третьего лица.
На какие налоги и платежи надо рассчитывать после покупки недвижимости?
Поземельный налог или налог на недвижимость (taxe fonciere) Сумма данного налога высчитывается на основе общей площади дома или квартиры, размера участка земли (если таковой имеется), местности, где находится недвижимость. Муниципальный налог (taxe d`habitation) Данный налог относится к местным налогам и касается непосредственного пользователя недвижимостью - хозяина или ее арендатора. Обычно сумма муниципального налога равна сумме поземельного. Налог на богатство (Impôt sur la fortune) Во Франции граждане, имеющие собственность/состояние на сумму свыше 1 300 000 Евро облагаются налогом на богатство, который выплачивается ежегодно и составляет от 0,70% до 1,50% от стоимости обьекта недвижимости. В случае покупки недвижимости в кредит, она не облагается налогом, пока на ней числится банковская задолженность. Налог начинает действовать только с момента, когда выплаченная сумма достигнет 1 300 000 евро. Налог на вступление в наследство (droit de succession) Налог на передачу в наследство недвижимости или дарение высчитывается непросто. Все зависит от ситуации, и может варьироваться от 5 до 40% от налогооблагаемой базы. Высчитывается налог по прогрессивной шкале от рыночной цены стоимости (либо цена, либо стоимость) недвижимости в момент вступления в наследство. С 2007 супруги освобождены от выплаты налога на наследство. В случае, если недвижимость имеет банковскую задолженность, налог будет высчитываться от выплаченной суммы кредита. Налог на прибыль (impot sur la plus value) При дальнейшей перепродаже недвижимости продавец должен уплатить налог от чистой прибыли, которую он получил от сделки. Данный налог распространяется также на всех иностранцев, независимо является он налоговым резидентом Франции или нет. Если вас заинтересует более подробная информация по французскому налогообложению Vendome Estate порекомендует вам специализированных русско-говорящих юристов.
Дает ли владение недвижимостью во Франции льготы при получении визы и вида на жительство?
Владение недвижимостью во Франции дает льготы на получение туристической визы на пребывание 6 месяцев в году для покупателя и его близких родственников. Мы отрекомендуем вам специализированных русско-говорящих юристов, имеющих успешный опыт в данном вопросе.
Какие сейчас ориентировочные цены на недвижимость в Париже?
Каждая парижская квартира уникальна, и цена ее зависит не только от состояния самой квартиры, но и от района, красоты и исторической ценности дома, улицы на котором он находится, вида, этажа и т.п Поэтому достаточно сложно ответить однозначно на вопрос о цене. Тем не менее, мы можем привести несколько данных по средним рыночным ценам, опубликованных французским журналом “Le Monde économique” 26.02.2015 :
  • Quarter Place Vendome, Palais Royal, Chatelet, Les Halles (Paris 1er) 8 000 - 10 000 € / m2
  • Quarter Le Marais, Ile de la Cite, Ile St Louis (Paris 4me) От 10 000 € / m2
  • Quarter Boulevard St Michel, Panthéon, Jardin de Luxembourg, (Paris 5me) от 10 000 € / m2
  • Quarter Saint Germain des Prés (Paris 6me) от 10 000 € / m2
  • Quarter Tour Eiffel, Invalides (Paris 7me) от 10 000 € / m2
  • Quarter Champs Elysées, «Золотой треугольник», Madeleine (Paris 8me) от 10 000 € / m2
  • Quarter Trocadero, avenue Foch, La Muette, Place Victor Hugo (Paris 16me) 8 000 - 10 000 € / m2
  • Quarter Parc Monceau, Place des Ternes (Paris 17me) 8 000 - 10 000 € / m2
  • Quarter Montmartre (Paris 18me) 8 000 - 10 000 € / m2

FAQ

How process of purchase of the real estate in France is made?
In France real estate purchase are made out by the notary who represents interests of the State and bears a civil liability for the transaction. In the beginning the preliminary contract between you and the seller (compromise de vente) is made by the notary subscribes. The contract defines terms of sale, specifies a final price, the information on a condition of object of the real estate, and also a duty of two parties. The given contract assigns to you the real estate, guarantees the price and obliges the seller to remove the real estate from the market of sales. To signing of the given contract the buyer pays a guarantee payment at a rate of 10 % from real estate cost into the account of the notary where it is blocked on the special bank account. After signing of the preliminary contract the notary checks cleanliness of object of the real estate, in particular: the real surface of the real estate; absence of asbestos, lead, termites and other; Whether there correspond to the legislation all civil work spent earlier, whether the real estate is burdened with the mortgage etc. This stage takes about 2 months from the moment of signing of the preliminary contract. After all necessary checks the definitive contract is ready to sign. Before signing the buyer should transfer the remained sum into notary account. In day of signing of the contract the buyer receives the certificate on the property, certified by the notary, and also keys and becomes its full owner.
What additional expenses at purchase are?
Notary contribution : usually makes about 6,8 % from the real estate price and it is paid in day of signing of the definitive contract. The given sum is intended on State Tax payment (Duty stamp) on the transaction and payments of notary’s fee. The agency fee: in France it usually makes 5 % of the price and is already included at total cost of proposed properties.
Whether it is necessary to have documents on «an origin of money» for transaction?
Such necessity is not present, however the notary according to the “against money laundering” law should prove the identity of the buyer and his residency. A money transfer is possible only from the personal account of the buyer opened in any first rank European or Russian bank from which the notary will ask a letter of recommendation.
Whether it is necessary to have the account in the French bank for transaction?
Such necessity is not present. A transaction transfer is possible only from the personal account of the buyer opened in any first rank European or Russian bank.
Whether it is possible that the third party will pay my purchase?
It is not. Transaction transfer should be made only from the personal account of the buyer or from the settlement account of the company making purchase, instead of from the third party account.
What taxes and payments after real estate purchase are?
The land tax or the tax to the real estate (taxe fonciere) is calculated on the basis of a total area of the house or apartment, the size of a ground (if exists), area of the real estate. The municipal tax (taxe d ` habitation) concerns the direct user of the real estate - the owner or its tenant. Usually the sum of the municipal tax is equal to the sum of the land tax. Wealth tax (Impôt sur la fortune). In France the citizens having the property/wealth for the sum over 1 300 000 Euros should pay a special tax on it. This tax is paid annually and makes from 0,70 % to 1,50 % from a real estate cost and depends on price. In case of real estate purchase on credit, it is not taxed, while on it the bank debts are registered. The tax starts to operate only since the moment when the paid sum will reach 1 300 000 euros. The inheritance tax (droit de succession) Tax on the transfer of real estate in the inheritance or gift is not easy to calculate. It all depends on the situation, and can range from 5 to 40% of the tax base. Tax is calculated on a progressive scale of the market price value of property at the time of entry into the inheritance. Since 2007, the spouses are exempt from inheritance tax. If the property has bank debt, tax will be deducted from the amount of paid credit. The profit tax (impot sur la plus value) At the further resale of the real estate the seller should pay the tax from net profit which he has received from the transaction. The given tax extends also on all foreigners, not being tax residents of France. If you are interested in more information on the French tax Vendome Estate will recommend you specialized lawyers.
Is the real estate ownership in France gives the privileges at visa and residence permit reception?
The real estate ownership in France does give a privilege for tourist visa for stay of 6 months in year for the buyer and its near relations is almost guaranteed. We can recommend you a lower specialized in this matter.
What now guiding prices for the real estate in Paris?
Each Parisian apartment is unique, and its price depends not only on a condition of the apartment, but also from area, beauty and a historical value of the house, street on which it is, a view, a floor etc. Therefore it is difficult enough to answer unequivocally a question on the price. Nevertheless, we can result some data for the avarage market prices, published by the French magazine “Le Monde économique” 26.02.2015
  • Quarter Place Vendome, Palais Royal, Chatelet, Les Halles (Paris 1er) 8 000 - 10 000 € / m2
  • Quarter Le Marais, Ile de la Cite, Ile St Louis (Paris 4me) От 10 000 € / m2
  • Quarter Boulevard St Michel, Panthéon, Jardin de Luxembourg, (Paris 5me) от 10 000 € / m2
  • Quarter Saint Germain des Prés (Paris 6me) от 10 000 € / m2
  • Quarter Tour Eiffel, Invalides (Paris 7me) от 10 000 € / m2
  • Quarter Champs Elysées, «Золотой треугольник», Madeleine (Paris 8me) от 10 000 € / m2
  • Quarter Trocadero, avenue Foch, La Muette, Place Victor Hugo (Paris 16me) 8 000 - 10 000 € / m2
  • Quarter Parc Monceau, Place des Ternes (Paris 17me) 8 000 - 10 000 € / m2
  • Quarter Montmartre (Paris 18me) 8 000 - 10 000 € / m2